Помещение уборочного инвентаря (ПУИ), кладовая уборочного инвентаря (КУИ) и Моповая комната.
Данные помещения предназначены для очистки, сушки и хранения уборочного инвентаря, оборудованы системой горячего и холодного водоснабжения и, как правило, смежные с уборными.
Если в помещении хранятся горючие и пожароопасные средства, которые применяются для уборки, его необходимо оборудовать противопожарной дверью.
Уборочный инвентарь.
Уборочный инвентарь разделяется на:
1. Инвентарь для ручной уборки, который включает в себя швабры (МОП), ведра, щетки, тазы, склизы (стеклоочистители), сгоны, веники, метла и совки.
2. Инвентарь для машинной уборки, который включает в себя поломоечные машины, машины для подметания.
3. Роботы автоматические для сухой и влажной уборки.
4. Расходный и протирочный материал, который включает в себя ветошь, тряпки, салфетки, губки, моющие средства.
Весь уборочный инвентарь должен быть из материалов, которые можно подвергать обработке и дезинфекции.
Очистка уборочного инвентаря.
Весь уборочный инвентарь должен очищаться и промываться при помощи моющих и дезинфицирующих средств, для этого в ПУИ, КУИ и Моповых комнатах устанавливаются ТЕХНИЧЕСКИЕ СЛИВЫ в различных комплектациях.
Слив технический предназначен для очистки и дезинфекции уборочного инвентаря.
Полный состав комплекта слива технического:
Чаша слива (Глубокий технический поддон)
Смеситель с технической лейкой с кнопкой пуска
Решетка для слива технического
Система смыва технического слива (для видуаров*)
Бачок для дезинфицирующего раствора
Поддон технический низкий или трап для очистки поломоечных машин
Мойка техническая со смесителем
КАТАЛОГ СЛИВ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАТАЛОГ ВИДУАРЫ ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В асептических помещениях расходный протирочный материал применяется однократно.
*Видуар - слив технический совмещенный с унитазом в одном изделии.
Видуар очень удобен, т.к. полный комплект занимает минимум места и включает в себя все необходимое для очистки и дезинфекции.
Фото видуара медицинского:
Дезинфекция уборочного инвентаря.
После очистки необходимо провести дезинфекцию уборочного инвентаря, это обязательно для всех медицинских учреждений, помещений общественного питания, в местах нахождения большого количества людей таких как торговые центры, стадионы, залы для фитнеса и прочие спортивные сооружения, бассейны, храмы и мечети, детские сады, школы и институты, гостиницы и т.п.
Перед началом дезинфекции пользователь должен быть одет в спецодежду.
Ручной уборочный инвентарь обрабатывается в техническом сливе
при помощи технической лейки с кнопкой из бачка с дезинфицирующим раствором** и после ополаскивают проточной водой. .
Протирочный материал замачивается в специально подготовленной емкости с дезинфицирующим средством**, после чего ветошь извлекается, ополаскивается под проточной водой и отправляется на сушку.
После проведения дезинфекции инвентарного оборудования необходимо снять спецодежду и помыть руки.
**Дезинфицирующее средство должно быть губительным для большинства распространенных патогенных микроорганизмов, обладать очищающими свойствами и хорошим смачивающим эффектом , но при этом не причинять вреда человеку и не наносить ущерб предметам обстановки, покрытию мебели инструментам, покрытию пола и стен.
Примеры дезинфицирующего раствора: Део-Хлор, 3% раствор гидрокарбоната натрия, 6% столового уксуса, либо в раствор средств, специально предназначенного для дезинфекционного мероприятия.
Сушка уборочного инвентаря
Уборочный инвентарь должен просушиваться в отведенных для него местах.
После сушки ветошь и прочие расходные материалы перекладываются в отдельные емкости с крышками и маркируются согласно их предназначению.
Хранение уборочного инвентаря.
Уборочный инвентарь должен храниться в чистом виде в отведенных для него местах, в шкафах и контейнерах. При этом необходимо соблюдать принцип раздельного хранения уборочного инвентаря для разных помещений.
Инвентарь для мытья туалетов должен иметь сигнальную окраску и ХРАНИТЬСЯ ОТДЕЛЬНО.
Весь чистый уборочный инвентарь должен быть промаркирован.
Маркировка уборочного инвентаря.
Весь уборочный инвентарь должен быть промаркирован.
Допускается цветовая маркировка инвентаря.
Схема с данной маркировкой должна находиться в зонах хранения уборочного инвентаря.
Уборочный инвентарь маркируется в соответствии с типом помещения для уборки которого он используется.
Пример маркировки уборочного инвентаря:
-для туалета
-для диванов
-для офиса
-для склада
-для производственных помещений
-для вспомогательных помещений
-для зала гостей
Пример цветного кодирования уборочного инвентаря:
Маркировка уборочного инвентаря (образец):